Почему Google и крупных рекламодателей обвиняют в финансировании фейков
Почему Google и крупных рекламодателей обвиняют в финансировании фейков

В конце сентября 2019 года британская неправительственная организация Global Disinformation Index (GDI) опубликовала отчет, согласно которому вебсайты, распространяющие дезинформацию, получают более 200 миллионов долларов в год от онлайн-рекламы.

К таким результатам эксперты GDI пришли, как они сообщают, после анализа рекламы на 20 000 дезинформационных доменов. Из них 1700 сайтов были отмечены как сомнительные минимум двумя из шести организаций - Storyful, PolitiFact, Open Brand Safety, OpenSources, NewsTracker и газетой Le Monde, пояснил DW программный директор GDI Крейг Фэйган. Остальные домены GDI изучал и оценивал с помощью собственной методики с использованием искусственного интеллекта.

Из отчета GDI следует, что нередко крупные международные компании, размещая свою рекламу, по сути, финансируют сайты с дезинформацией, даже об этом не подозревая. Среди компаний, размещавших рекламу на сайтах, которые GDI посчитала сомнительными, - Audi, Honda, American Airlines, Deutsche Bahn и многие другие.

При этом около двух третьих всей рекламы в цифровом пространстве - около 89,5 млрд долларов - размещается автоматически. Компании покупают место для своих рекламных баннеров не напрямую у владельцев сайтов, а через посредников, таких, как Google или Amazon. А они уже в режиме реального времени с помощью своих алгоритмов размещают рекламу на сайтах, среди посетителей которых есть релевантная для той или иной компании целевая аудитория.

Исследование GDI показало, что подавляющее большинство рекламы, а именно 70 процентов, попадает на сайты сомнительного содержания с помощью алгоритмов Google.

Множество баннеров крупных компаний DW обнаружила на сайте Zero Hedge, имеющем многомиллионную аудиторию. Этот ресурс дезинформационным, помимо GDI, называют такие издания, как The New Yorker и Bloomberg, а также Newsguard - специальное расширение для браузеров, которое помогает читателю сориентироваться в качестве онлайн-контента.

На Zero Hedge, в частности, была размещена реклама компании Western Union (занимается денежными переводами), изготовителя компьютерной электроники ASUS, немецких сетевых магазинов Lidl и Rewe, автопроизводителя Nissan и немецкого железнодорожного госконцерна Deutsche Bahn. Три последние компании ответили на вопросы DW и подтвердили, что пользуются услугами алгоритмической закупки рекламы. Но к размещению своих баннеров на сайтах с дезинформацией они относятся по-разному.

Так, Nissan, ничего предосудительного в своей рекламе на Zero Hedge не видит. "Наша реклама предназначена для повышения осведомленности потребителей о нашей продукции, а не для политических комментариев", - пояснил DW Франсуа Крисиас, менеджер по корпоративным коммуникациям европейского филиала Nissan.

Немецкие Deutsche Bahn и Rewe отреагировали иначе, сообщив, что ведут так называемые "черные списки", в которые заносят сомнительные сайты. Томас Бонрат (Thomas Bonrath) из пресс-службы Rewe рассказал DW, что "черный список" компании уже насчитывает несколько тысяч доменов, и составлен он с использованием "самых высоких доступных настроек фильтров и безопасности, включая Google и Facebook". Представитель Deutsche Bahn, в свою очередь, указал на присутствие в "черном списке" концерна правопопулистских сайтов и назвал ошибкой размещение своей рекламы на Zero Hedge, заверив, что отныне этот сайт тоже внесен в "черный список".

Google обвинения в содействии финансированию дезинформации отвергает и ставит под сомнение методологию GDI. В ответ на запрос DW в Google заявили, что "отчет GDI не объясняет, какие сайты и почему следует считать распространяющими дезинформацию, и делает плохо обоснованные вычисления дохода издателей".

При этом сам Google, отмечается в его комментарии, "проводит строгую политику против искаженного контента на своих рекламных платформах", "вкладывает значительные средства в продвижение авторитетных источников", а также "создает инструменты для проверки фактов и инвестирует миллионы в кампанию медиаграмотности".

Ситуация с финансированием распространения дезинформации в интернете давно беспокоит европейских регуляторов. Эксперт Еврокомиссии по вопросам цифровой экономики Йоханнес Барке (Johannes Bahrke) рассказал DW, что в сентябре 2018 года при поддержке Еврокомиссии крупные онлайн-платформы - Facebook, Google, Twitter, Mozilla, Microsoft - подписали так называемый "Кодекс практики по дезинформации онлайн", взяв на себя обязательство "значительно улучшить контроль за размещением рекламы, особенно в целях сокращения доходов поставщиков дезинформации".

В преддверии выборов в Европарламент Еврокомиссия ежемесячно отслеживала деятельность указанных компаний и в июне 2019 года выпустила промежуточный отчет, в котором отмечалось, что "Google, Facebook и Twitter улучшили контроль над размещением рекламы для уменьшения рекламных доходов поставщикам дезинформации".

В Еврокомиссии не исключают возможность принятия и дополнительных нормативных актов, регулирующих данную сферу, однако выводы об этом будут сделаны лишь к концу 2019 года - после полной оценки 12-месячного периода действия кодекса.

Подписывайтесь на наши каналы о России, Германии и Европе в | Twitter | Facebook | YouTube | Telegram

Эта новость также на сайте Deutsche Welle.

Источник

14.10.2019 5:17
Комментарии к этой новости временно закрыты.
Горячие новости
Общество
Политика
Спорт
Финансы
Наука
Здоровье
Авто
Микс