Соответствующий документ подписал премьер-министр Дмитрий Медведев. Он опубликован на сайте кабмина.
Постановление, подписанное Дмитрием Медведевым, вводит правила внесения изменений в конструкцию машин (находящихся в эксплуатации) и осуществления проверки выполнения требований техрегламента Таможенного союза. Если верить справке к этому документу, раньше порядок был «сложным, запутанным и дорогостоящим» для владельцев таких машин, а теперь он будет «прозрачным и понятным». Новая схема начнёт действовать с 1 июня 2019 года (за исключением нескольких пунктов, которые заработают с начала следующего года).
Схема легализации изменений в конструкцию машин будет интересной для тех, кто, например, решил оборудовать своё ТС лебёдкой, обвесом и т.д. Также она коснётся водителей, желающих установить газобаллонное оборудование на свою машину.
Утверждённый порядок предполагает, что вносить изменения в конструкцию автомобилей можно будет после получения разрешения в ГИБДД. Для этого нужно будет предоставить документы, в числе которых заключение технической экспертизы от испытательной лаборатории. Это заключение будет внесено в специальный реестр, его Минэкономразвития обещает создать к 1 января 2020 года.
При обращении в ГИБДД собственнику не надо будет предъявлять машину на осмотр. Отказать в разрешении на установку дополнительного оборудования могут в случае, если пакет документов неполный, если заключение выдала лаборатория, не соответствующая правилам, если в процессе «переделки» будут уничтожены идентификационные номера, если на машину наложены запреты и ограничения и т.д.
После получения разрешения от ГИБДД владелец наконец обращается к производителю требуемых работ. Готовый автомобиль с изменённой конструкцией снова отправляется в лабораторию, где проводятся испытания. По итогам собственник получает протокол этих тестов, который также должен быть направлен в реестр МЭР.
Затем машину следует отправить на техосмотр. После этого нужно весь пакет документов и автомобиль направить в ГИБДД, чтобы получить свидетельство о соответствии требованиям безопасности ТС с внесёнными в конструкцию изменениями. На этом этапе ведомство тоже может отказать: полный перечень возможных причин есть в утверждённых правилах. Если с документами и авто всё в порядке, то свидетельство автовладелец получит в течение 10 дней, после чего ему нужно будет внести корректировки в регистрационные данные.
До начала лета ГИБДД должна разработать два регламента: первый касается выдачи разрешений, второй – выдачи свидетельств. Как сообщает «Российская газета», работа по этим документам уже ведётся. Есть вероятность, что для получения разрешений подавать документы в ГИБДД позволят в электронном виде.
По сути, единый порядок для легализации автотюнинга нужен, ведь раньше схема разнилась от региона к региону. Однако, в нём есть и «подводные камни»: лабораторий, которым позволено выдавать заключения, в стране не так уж и много. Это либо создаст очереди из желающих изменить автомобиль, либо приведёт к росту числа нелегальных «переделок».