Составлен рейтинг самых востребованных кроссоверов и внедорожников российского рынка по итогам минувшего месяца. Большинству моделей удалось нарастить продажи по сравнению с аналогичным периодом 2018-го.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, самым популярным автомобилем сегмента SUV в РФ остается Hyundai Creta – в марте выбор на компактном паркетнике остановили 6498 клиентов, что на 8% больше, чем годом ранее. Отметим, Крета удерживает лидерство с августа 2016-го. В некоторых странах уже продают рестайлинговую модель, а вот когда обновится наша версия – пока неизвестно. Впрочем, Creta уже пару раз демонстрировала «минус», не исключено, что скоро ее все же освежат.
На второй строчке в мартовском ТОП-10 находится Renault Duster: модель разошлась по РФ тиражом в 3536 экземпляров – это на 14% меньше по сравнению с мартом 2018-го. Дастер «падает» уже давно. В феврале у нас стартовали продажи модернизированного кроссовера, но обновки у модели Renault оказались скромными и, как мы видим, не особо помогли. Паркетник второго поколения в этом году до нас вряд ли доберется – все силы компания бросила на подготовку своего московского завода к производству кросс-купе Arkana.
ТОП-10 самых продаваемых авто сегмента SUV в России в марте 2019 года
Место
Модель
Продажи в марте 2019 г., шт.
Продажи в марте 2018 г., шт.
Разница
1
Hyundai Creta
6 498
5 994
+8%
2
Renault Duster
3 536
4 101
-14%
3
Volkswagen Tiguan
3 120
3 064
+2%
4
Lada 4×4
3 044
2 329
+31%
5
Nissan Qashqai
2 988
1 582
+89%
6
Nissan X-Trail
2 790
1 744
+60%
7
Renault Kaptur
2 764
3 240
-15%
8
Chevrolet Niva
2 688
2 566
+5%
9
Mitsubishi Outlander
2 640
2 760
-4%
10
Toyota RAV4
2 609
2 994
-13%%
Третья строчка в свежем списке досталась Volkswagen Tiguan (3120 единиц), «немец» в «плюсе», но темпы роста уже не впечатляют (+2%). За ним следует Lada 4×4, которая, напротив, демонстрирует бодрую динамику – плюс 31% (продано 3044 единицы). Замыкает первую пятерку Nissan Qashqai, показавший еще более внушительный прирост – плюс 89% (2988 единиц). Всплеск спроса на «японца», вероятно, объясняется тем, что дилеры распродавали дореформенный паркетник со скидками, ведь в апреле до салонов добралась обновленная модель.
В рейтинг вернулась Chevrolet Niva (2688 штук, +5% и 8-е место в списке) – в последний раз внедорожник GM-Avtovaz присутствовал в ТОП-10 в декабре 2018-го. Кстати, в конце прошлого месяца Шнива обзавелась мультимедийной системой. У мультимедиа не самый привлекательный дизайн, да и работает она на старой платформе Windows CE 6.0, и все же наличие планшета может хотя бы немного повысить потребительскую привлекательность.
А вот Hyundai Tucson из ТОП-10, напротив, вылетел: «кореец» входил в список в декабре-феврале, причем в каждом месяце он показывал внушительный рост продаж. Но в марте дилеры реализовали 1868 Туссанов – на 4% меньше, чем годом ранее.
По итогам первого квартала 2019-го также лидирует Hyundai Creta (16 770 единиц, +6%), за «корейцем» идет Renault Duster (8268 штук, -19%), третья строчка досталась Lada 4×4 (7723 экземпляра, +9%).
Как сообщалось ранее, весь российский рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей в марте вырос на 1,8% — реализовано 160 180 единиц.